База знаний

Что такое стратегия и почему она важна для финансового планирования

Стратегия

Что такое стратегия


Результат правильно спланированной стратегии — четкий план действий менеджеров, ведущий к достижению долгосрочных целей компании. Прежде всего эти цели финансовые.
Если объяснить то же самое простыми словами, то стратегия это определение двух важных вещей: на каком поле мы будем играть и как собираемся выиграть.
Определение поля для игры — это выбор рынка и отрасли. Как собираемся выиграть — это список конкретных действий, которые помогут компании стать лучше конкурентов и определяют стиль игры для выигрыша у конкурентов.
Где мы собираемся играть — относится к выбору рынка и отрасли.
Как собираемся выиграть — относится к конкретным действиям, которые позволят компании стать лучше конкурентов и иметь устойчивые конкурентные преимущества. В конце концов бизнес заключается в принятии решений в условиях неопределенности. И стратегический план позволяет снизить уровень неопределенности, то есть позволяет увеличить шансы на успех бизнеса и показывает возможности для достижения поставленных целей.


Почему стратегия важна с точки зрения финансов


Когда мы создаем финансовую модель, то есть прогнозируем будущие денежные потоки, мы должны делать допущения об объеме будущих продаж, о затратах, ценах, покупателях и т. д. В сложных моделях закладывается несколько сценариев, в которых все эти допущения отличаются. Но если допущения не привязаны к стратегии компании, то такое моделирование — довольно бессмысленное упражнение.
Прогнозы часто основаны на исторической эффективности компании и трендах, таких как, например, рост выручки от года к году. Для базового сценария этого может быть достаточно. Но очень важно понимать, как стратегия компании применима к финансовым показателям, чтобы можно было делать действенные прогнозы. Когда компания разрабатывает стратегию, она исследует разнообразные аспекты бизнеса, его возможности, внешнее и внутреннее окружение, текущую эффективность, делает прогнозы на будущее. И выбранная стратегия развития напрямую может влиять на на цены, на поведение с конкурентами и клиентами, на структуру расходов, стоимость компании.


Элементы разработки стратегии


  • Видение, миссия, ценности
  • Анализ внешнего окружения
  • Анализ внутренней среды
  • Анализ текущей стратегии
  • Создание альтернативных стратегий