База знаний

Процесс стратегического анализа

Стратегия
Стратегический анализ должен проводиться в компании регулярно для того, чтобы “сверить часы” и определить дальнейшие действия в условиях динамично изменяющегося мира.
Стратегический анализ состоит из следующих этапов:
  • Взгляд на внешнюю среду компании, оценка рынка и отрасли, в которых компания существует
  • Оценка внутренней среды, определение собственных способностей и продукта
  • Обе этих оценки объединяются в текущую стратегию компании
  • Текущая стратегии оценивается на предмет адекватности на предмет соответствия рынку и целям компании (миссии, видению, ценностям) и планам на будущую эффективность
  • Формируются альтернативные стратегии, они оцениваются относительно текущей ситуации по рынку и целям компании. Определяется лучшая из альтернативных стратегий
  • На основе этого разрабатываются рекомендации для корректировки текущей стратегии.
Это процесс должен происходить регулярно, однако, он не означает, что постоянно нужно серьезно менять текущую стратегию, она нуждается лишь в корректировке с целью улучшения и адаптации к рынку. Устойчивая компания должна регулярно изменяться, приспосабливаясь к рыночным тенденциям, новым технологиям и конкурентному окружению.