Как пример можно привести эффект от экономии на оптовых закупках — чем больше единиц приобретает компания в одном заказе, тем большую оптовую скидку она получает и тем меньшей будет закупочная цена каждой единицы товара.
Этот эффект работает не только сфере закупок, но вообще во всех сферах деятельности фирмы. Так, например, маркетинговые затраты сокращаются для каждой единицы товара при вложении средств в маркетинг бренда в целом, и так далее.
С другой стороны, по мере роста компании, процессы в ней усложняются и тогда нужно грамотно сбалансировать эффект масштаба и возможный отрицательный эффект от масштабирования. Для того, чтобы спрогнозировать такую ситуацию, необходимо создать финансовую модель, учитывающую все возможные параметры и заложить в ее прогнозную часть несколько сценариев роста компании, посмотрев, как именно может негативно сказаться эффект от масштабирования на показателях компании в целом. На данном этапе можно предпринять ряд мер, чтобы предвосхитить возможные негативные сценарии и сбалансировать положительные и отрицательные эффекты от роста.
Таким образом, если вы хотите посчитать возможный эффект от масштабирования вашего бизнеса и посмотреть, каким именно образом будет работать эффект масштаба у вас, рекомендуем совместно с Pyxis Capital создать финансовую модель, которая будет учитывать текущее состояние бизнеса и несколько сценариев развития бизнеса, с учетом позитивных и негативных эффектов от масштабирования.
