Что такое миссия, видение, ценности и цель
Чтобы провести стратегический анализ, необходимо разобраться, для чего судествует ваша компания. Для того, чтобы это понять, нужно разобраться с миссией, целью и ценностями бизнеса.Миссия компании — то, что мотивирует людей работать в этом бизнесе, создавать ценности для достижения большой цели. Миссию компании должны знать все сотрудники.
Видение — то, чего компания достигнет на горизонте пяти, десяти или более лет. Это представление образа компании в будущем.
Ценности — этическая составляющая компании, ее обязательства и образ действий, основанный на этих ценностях.
Все три этих составляющих бренда отвечают на вопрос “зачем?”
В последнее время современные компании также внедряют документ о целях компании, который показывает связь между идентичностью бренда и корпоративной культурой. Этот документ полноценно отражает смысл существования компании и сочетает в себе миссию видение и ценности.
Примеры
Для того, чтобы разобраться, как работают эти концепты, стоит посмотреть на пример компании Microsoft.
Миссия компании выражена в предложении
"Дать возможность каждому человеку и организации на планете достичь большего".
Миссия выражена одновременно емко и широко, она помогает сотрудникам и пользователям верить в то, что они делают и чем пользуются, поскольку отражает общечеловеческие ценности.
Видение выражено в фразе
“Создавать локальные возможности рост и воздействие на каждое сообщество и каждую страну во всем мире”.
Обеспечивать рост и воздействовать на каждое сообщество - это очень долгосрочное видение.
Ценности
“Инновации. Равные возможности и инклюзивность. Социальная ответственность. Окружающая среда. Благотворительность. Защищенные информационные системы”.
Они полноценно отражают то, какие этические нормы продвигает компания среди своих сотрудников и клиентов.
Еще один пример — компания Starbucks.
Миссия
“Вдохновлять и питать дух – каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте”.
Ценности компании
"Мы создаем атмосферу теплоты и единения, где рады каждому; Мы действуем смело, критически оцениваем свои достижения и ищем новые пути развития компании и самих себя; Мы ведем бизнес открыто, с достоинством и уважением к другим; Мы показываем самое лучшее, на что способны, чем бы ни занимались, и признаем свою ответственность за результаты; Мы повышаем производительность труда, оставаясь внимательными к человеку".
То есть Цель компании Старбакс - это комбинация миссии, видения и ценностей.
Не важно в какой комбинации у компании есть эти концепты, или же она может использовать только миссию или только ценности, но главное, чтобы клиенты и сотрудники понимали в чем конкретно заключается бизнес компании, что ее заботит, как она работает и для чего существует. И эти цели должны вдохновлять сотрудников, клиентов и партнеров сотрудничать с компанией.